Логотип
Разработка и производство
средств и систем пожаротушения
тел:  +7 495 788 54 14,
факс:+7 495 788 39 41




Легковой автомобиль

Видео испытаний системы пожаротушения на легковом автомобиле (очаг возгорания под капотом двигателя).
Проектное решение 1: ГОА Допинг-2 плюс кнопка ручного пуска.


Рекомендации по противопожарной защите легковых автомобилей различных марок и производителей.


  • Проектное решение 1.   Пожаротушение в ручном и автономном режимах пуска

     
      Назначение:

      Генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160п»

    • тушение пожара при срабатывании встроенного термошнура и выпуск в защищаемый объем заряда огнетушащего аэрозоля;
    • Кнопка запуска ПАТС

    • запуск водителем средств тушения
     
    В пожароопасных отсеках (моторном отсеке, отсеке отопителя) транспортного средства устанавливаются ГОА «Допинг-2.160п». Пусковые провода прокладываются в кабину водителя и выводятся на кнопку запуска ПАТС.
    ГОА «Допинг-2.160п» может сработать сам от шнура термозапуска (режим самосрабатывания), либо при нажатии кнопки ПАТС водителем, при визуальном обнаружении пожара.
     
    Ограничения по функциональным возможностям комплекта:
    - визуальное обнаружение пожара водителем (только по внешним признакам). ГОА «Допинг-2.160п» в данной ситуации будут срабатывать по одному, по мере распространения пожара. Так как «Допинг-2.160п» является средством объемного тушения, то одиночное срабатывание ГОА, если их установлено больше одного, может не создать необходимую огнетушащую концентрацию и не потушить возникший пожар;
    - отсутствует постоянный контроль шлейфа пуска ГОА «Допинг-2.160п». При обрыве пусковых проводов от кнопки ПАТС до ГОА, при включении кнопки пуска водителем «Допинги», естественно, не запустятся.
     
    Рекомендуемая область применения:

    - моторные отсеки легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов ПАЗ и т.п. объекты, на которых пожар возникает в непосредственной близости от водителя. Соответственно, система автоматического обнаружения и тушения пожара в данном случае избыточна.     

  • Проектное решение 2.   Пожаротушение в ручном и автономном режимах пуска. Диагностика пусковых цепей.

     
      Назначение:

      Генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160п»

    • тушение пожара при срабатывании встроенного термошнура и выпуск в защищаемый объем заряда огнетушащего аэрозоля;
    • тушение пожара при подаче электрического импульса на контакты электрического активатора;
    • Устройство пуска средств пожаротушения УПСП 12.02, или УПСП 24.02

    • контроль шлейфов пуска и целостности 1 (одного) электроактиватора средства тушения
    • запуск водителем вручную средств тушения
    • Устройство пуска средств пожаротушения УПСП 12-24.01

    • контроль шлейфов пуска и целостности 2-х (двух) электроактиваторов средств тушения
    • запуск водителем вручную средств тушения
     
     
     
     
        В пожароопасных отсеках устанавливаются ГОА «Допинг-2.160п». Пусковые провода прокладываются в кабину водителя и подсоединяются на Устройство Пуска Средств Пожаротушения УПСП 12(24).02 для одного ГОА «Допинг-2.160п», либо УПСП 12-24.01 для двух ГОА «Допинг-2.160п».
    ГОА «Допинг-2.160п» могут сработать сами от шнура термозапуска (режим самосрабатывания), либо при включении УПСП водителем, при визуальном обнаружении пожара.
     
    Ограничения по функциональным возможностям комплекта:
     
    - визуальное обнаружение пожара водителем (только по внешним признакам). ГОА «Допинг-2.160п» в данной ситуации будут срабатывать по одному, по мере распространения пожара. Так как «Допинг-2.160п» является средством объемного тушения, то одиночное срабатывание ГОА, если их установлено больше одного, может не создать необходимую огнетушащую концентрацию и не потушить возникший пожар.
     
    Достоинства по сравнению с вариантом 1:
    С введением в состав комплекта УПСП появляется возможность постоянного контроля шлейфа пуска ГОА «Допинг-2.160п». В нормальном режиме работы светодиоды УПСП светятся зеленым светом. При обрыве проводов от кабины водителя до ГОА, цвет диода меняется на красный. Водитель может своевременно принять меры по обнаружению и устранению неисправности.
     
    Рекомендуемая область применения:
    - моторные отсеки легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов ПАЗ и т.п. объекты, на которых пожар возникает в непосредственной близости от водителя. Соответственно, система автоматического обнаружения и тушения пожара в данном случае избыточна.