Логотип
Разработка и производство
средств и систем пожаротушения
тел:  +7 495 788 54 14,
факс:+7 495 788 39 41




Метро

Фильм "Игла" о системе пожаротушения на подвижном составе
Московского метрополитена


Рекомендации по противопожарной защите подвижного состава метрополитена различных серий



  • Серия 81-717/714

     Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» с СКТБ для вагонов серии 81-717/714.

     Cостоит из следующих элементов:

    Наименование
    № чертежа
    Кол-во
    1
    ЦБКИ М.5К-Т
    ПТКЛ.421428.001
    1шт/0шт
    2
    ПЦБК М.5К-Т
    ПТКЛ.424318.001
    1шт/1шт
    3
    ЛБК М.5К-Т
    ПТКЛ.421448.001
    5шт/4шт
    4
    7шт/2шт
    5
    6 шт/6шт
    6
    ЛБК-ТЦ СКТБ
    ПТКЛ.421442.003
    2 шт/2шт
    7
    БРС цифровой
    ПТКЛ.305611.003
    8 шт/8шт
    • ЦБКИ (Центральный Блок Контроля и Индикации)
    • ПЦБК (Промежуточный Центральный Блок Контроля)
    • ЛБК (Локальный Блок Контроля)
    • ЛБК-ТЦ (Локальный Блок Контроля Температуры Цифровой)
    • БРС (Блок Разъемных Соединений)
    • ПИ (Пожарные Извещатели)
    • СП (Средство Пожаротушения: порошковый модуль МПП)
    • Жгуты связи
    ЦБКИ  предназначен для:
    • для отображения и выдачи оператору (машинисту) в виде текстовых сообщений
    • всей поступающей от других компонентов системы информации с   определением     видов событий и указанием мест их возникновения;
    • для управления пуском ИСТ в автоматическом режиме, а также для выдачи
    • команды на задержку пуска ИСТ в случае необходимости;
    • для хранения информации в энергонезависимой памяти;
    • для проведения работ по тестированию оборудования при наладке системы  и проведения ТО.
    ПЦБК  предназначен для:
    • для  приема и функционального анализа данных от локальных блоков контроля;
    • для внутрисистемного контроля и тестирования компонентов системы,  расположенных на вагоне;
    • для контроля работоспособности линий связи с ЛБК;
    • для управления процессом тушения в случае нарушения связи с ЦБКИ;
    • для передачи информации на ЦБКИ.   
    ЛБК  предназначен для:
    • для приема и обработки информации, поступающей от пожарных извещателей      (ДПС) о состоянии пожарной обстановки в контролируемом объеме;
    • для контроля работоспособности линий связи с тепловыми датчиками и ИСТ;
    • для управления пуском ИСТ;
    • для передачи информации в ПЦБК.           
    ЛБК-ТЦ  предназначен для:
    • для приема и обработки информации поступающей от ДТ контролируемой буксы  о её  рабочей  температуре в реальном времени;
    • для контроля работоспособности линий связи с БРС;
    • для передачи информации в ПЦБК.           
    БРС  предназначен для:
    • для  передачи  информации на  ЛБК от ДТ контролируемой буксы о её  рабочей       температуре в реальном времени. 
    ПИ предназначен для:
    • определения аварийного повышения температуры окружающей среды в защищаемых отсеках.
    СП предназначены для:
    • подачи огнетушащего состава в защищаемый (е) отсеки;
    СП представляют собой:
    • модули порошкового пожаротушения (МПП)
     
     
     
     
  • Серия 81-740/741

     Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» с СКТБ для вагонов серии 81-740/741.

     Cостоит из следующих элементов:

    Наименование
    № чертежа
    Кол-во
    1
    ЦБКИ М.5К-Т
    ПТКЛ.421428.001
    1шт/0шт
    2
    ПЦБК М.5К-Т
    ПТКЛ.424318.001
    1шт/1шт
    3
    ЛБК М.5К-Т
    ПТКЛ.421448.001
    3шт/3шт
    4
    1шт/0шт
    5
    3шт/3шт
     
    • ЦБКИ (Центральный Блок Контроля и Индикации)
    • ПЦБК (Промежуточный Центральный Блок Контроля)
    • ЛБК (Локальный Блок Контроля)
    • ПИ (Пожарные Извещатели)
    • СП (Средство Пожаротушения: порошковый модуль МПП)
    • Жгуты связи
    ЦБКИ  предназначен для:
    • для отображения и выдачи оператору (машинисту) в виде текстовых сообщений всей поступающей от других компонентов системы информации с            определением     видов событий и указанием мест их возникновения;
    • для управления пуском ИСТ в автоматическом режиме, а также для выдачи команды на задержку пуска ИСТ в случае необходимости;
    • для хранения информации в энергонезависимой памяти;
    • для проведения работ по тестированию оборудования при наладке системы  и проведения ТО.
    ПЦБК  предназначен для:
    • для  приема и функционального анализа данных от локальных блоков контроля;
    • для внутрисистемного контроля и тестирования компонентов системы,   расположенных на вагоне;
    • для контроля работоспособности линий связи с ЛБК;
    • для управления процессом тушения в случае нарушения связи с ЦБКИ;
    • для передачи информации на ЦБКИ.   
    ЛБК  предназначен для:
    • для приема и обработки информации, поступающей от пожарных извещателей (ДПС) о состоянии пожарной обстановки в контролируемом объеме;
    • для контроля работоспособности линий связи с тепловыми датчиками и ИСТ;
    • для управления пуском ИСТ;
    • для передачи информации в ПЦБК.           
    ПИ предназначен для:
    • определения аварийного повышения температуры окружающей среды в защищаемых отсеках.
    СП предназначены для:
    • подачи огнетушащего состава в защищаемый (е) отсеки;
    СП представляют собой:
    • модули порошкового пожаротушения (МПП) 
     
     
     
     
  • Серия 81-760/761

     Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» с СКТБ для вагонов серии 81-760/761.

     Cостоит из следующих элементов:

    Наименование
    № чертежа
    Кол-во
    1
    ЦБКИ М.5К-Т
    ПТКЛ.421428.001
    1шт/0шт
    2
    ПЦБК М.5К-Т
    ПТКЛ.424318.007
    1шт/1шт
    3
    ЛБК М.5К-Т ММЗ
    ПТКЛ.421448.016
    3шт/3шт
    4
    2шт/0шт
    5
    2шт/3шт
     
    • ЦБКИ (Центральный Блок Контроля и Индикации)
    • ПЦБК (Промежуточный Центральный Блок Контроля)
    • ЛБК (Локальный Блок Контроля)
    • ПИ (Пожарные Извещатели)
    • СП (Средство Пожаротушения: порошковый модуль МПП)
    • Жгуты связи
    ЦБКИ  предназначен для:
    • для отображения и выдачи оператору (машинисту) в виде текстовых сообщений
    • всей поступающей от других компонентов системы информации с   определением     видов событий и указанием мест их возникновения;
    • для управления пуском ИСТ в автоматическом режиме, а также для выдачи команды на задержку пуска ИСТ в случае необходимости;
    • для хранения информации в энергонезависимой памяти;
    • для проведения работ по тестированию оборудования при наладке системы и проведения ТО.
    ПЦБК  предназначен для:
    • для  приема и функционального анализа данных от локальных блоков контроля;
    • для внутрисистемного контроля и тестирования компонентов системы,   расположенных на вагоне;
    • для контроля работоспособности линий связи с ЛБК;
    • для управления процессом тушения в случае нарушения связи с ЦБКИ;
    • для передачи информации на ЦБКИ.   
    ЛБК  предназначен для:
    • для приема и обработки информации, поступающей от пожарных извещател (ДПС) о состоянии пожарной обстановки в контролируемом объеме;
    • для контроля работоспособности линий связи с тепловыми датчиками и ИСТ;
    • для управления пуском ИСТ;
    • для передачи информации в ПЦБК.           
    ПИ предназначен для:
    • определения аварийного повышения температуры окружающей среды в защищаемых отсеках.
    СП предназначены для:
    • подачи огнетушащего состава в защищаемый (е) отсеки;
    СП представляют собой:
    • модули порошкового пожаротушения (МПП)
     
     
     
     
  • Мотовозы

     Система пожаротушения мотовозов (СПМ).
     
    Система пожаротушения мотовозов предназначена для локализации и тушения пожаров класса А 2, В, по ГОСТ 27331 в капотированных отделениях (моторном, топливных баков и радиооборудования ) мотовозов метрополитенов.
     
    В качестве средств пожаротушения используются генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА). В отделениях топливных баков и радиооборудования используются ГОА «Допинг - 2.160п» с устройством теплового самозапуска, срабатывающие при достижении температуры свыше 160 С.
     
    В моторном отделении наряду с сохранением функции самозапуска ГОА объединены в систему и имеют привод ручного электрозапуска УПСП 12-24.01 из кабины машиниста.
     
    СПМ сохраняет работоспособность:
    • в диапазоне температур от -50 С до + 95 С с кратковременным ( до 8 – и часов непрерывно) повышении температуры до + 125 С ;
    • после воздействия на ГОА виброударных нагрузок, действующих на оборудование, устанавливаемое в подкапотных отделениях мотовоза;
    • при конденсации влаги на составных частях СПМ при относительной влажности не менее 95% ;
    • вероятность безотказной работы не менее 0,95.
    Комплект поставки системы формируется в соответствии с проектом на оборудование СПМ конкретного типа мотовоза. 
     
     

Презентация новой "ИГЛА - М.5К-ТУ"