Логотип
Разработка и производство
средств и систем пожаротушения
тел:  +7 495 788 54 14,
факс:+7 495 788 39 41

АСОТП «Игла-М.5К-Т»


Фильм «Игла» о системе пжаротушения в метрополитене
г. Москва. 2011 г. 


  • Описание
  • Паспорт
  • Сертификат

 

АСОТП «Игла-М.5К-Т»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров «Игла-М.5К-Т» предназначена для автоматического обнаружения и тушения пожаров на вагонах метрополитена.
 
Начало устанавки на подвижной состав Московского метрополитена в период с 2003 года по сегодняшний день. Системой оборудованы модификации вагонов 81-717/714, серии «Е», 81-740/741 (Русич) и экспериментальный состав вагонов серии 81-760/761.
 
Особенностью данной системы является использование в качестве средств тушения модулей порошкового пожаротушения МПП «Буран-0,5» и МПП «Буран-0,3» в металлическом корпусе с электрическим запуском.
 
На каждом вагоне выделяются пожароопасные отсеки. В отсеках устанавливаются датчики пожарной сигнализации и исполнительные средства тушения. Датчики и средства тушения посредством линий связи подключаются к адресному локальному блоку контроля (ЛБК), который осуществляет контроль за пожароопасной обстановкой и состоянием оборудования в отсеке. Один блок ЛБК может контролировать один или два отсека.
 
Блоки ЛБК подключаются проводными линиями связи к промежуточному центральному блоку контроля (ПЦБК), который в свою очередь подключается к выделенному поездному проводу для обмена информацией о состоянии системы между вагонами состава. Блок ПЦБК в случае возникновения пожароопасной ситуации производит выдачу сигнала на отключение аппаратуры на вагоне.
 
В кабинах машиниста головных вагонах состава располагаются центральные блоки контроля и индикации (ЦБКИ). Блок ЦБКИ предназначен для выдачи адресных информационных сообщений о состоянии системы на составе, управления системой и хранения архива событий в системе.
 
Питание системы осуществляется от бортовой сети вагона в диапазоне от 45 до 95 В.
 
Состав АСОТП:
Наименование компонента
Тип
Количество
Центральный блок контроля и индикации
ЦБКИ
По одному на головной вагон состава.
Промежуточный центральный блок контроля
ПЦБК
По одному на каждый вагон
Локальный блок контроля
ЛБК
Один блок на один или на два защищаемых отсека. В зависимости от схемы размещения на вагоне.
Датчик пожарной сигнализации
ДПС
По одному на каждый защищаемый объем вагона
ТМ-линии
ТМ
В соответствии со схемой размещения на вагоне
Линии связи ЛБК- датчики ДС и ДПС
ЛС
В соответствии со схемой размещения на вагоне
Датчик срабатывания ОСП
ДС
По количеству ОСП в защищаемых объемах
Модули порошкового пожаротушения
В соответствии со схемой размещения на вагоне
 
 

  Подробные рекомендации с конкретными примерами защиты подвижного состава Московского метрополитена различных типов и модификаций смотрите в разделе "Объекты защиты / Метро".