Логотип
Разработка и производство
средств и систем пожаротушения
тел:  +7 495 788 54 14,
факс:+7 495 788 39 41

АСОТП «Игла-М»


Фильм «Игла» о системе пжаротушения в метрополитене
г. Москва. 2011 г. 

  • Описание

 

АСОТП «Игла-М»
Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров «Игла-М» предназначена для автоматического обнаружения и тушения пожаров на вагонах метрополитена.
 
Данная система устанавливалась на подвижной состав Московского метрополитена в период с 1998 по 2003 год. Системой оборудованы следующие модификации вагонов 81-717/714, серии «Е» и модификации, 81-720/721 (Яуза) и 81-740/741 (Русич).
 
Особенностью данной системы является использование в качестве средств тушения огнетушителей самосрабатывающих порошковых ОСП-1 и ОСП-2, имеющих порог срабатывания 100 оС и 200 оС соответственно.
 
На каждом вагоне выделяются пожароопасные отсеки. В отсеках устанавливаются датчики пожарной сигнализации и огнетушители ОСП. Для контроля за состоянием ОСП на них устанавливаются датчики срабатывания (ДС). Датчики посредством линий связи подключаются к адресному локальному блоку контроля (ЛБК), который осуществляет контроль за пожароопасной обстановкой и состоянием оборудования в отсеке. На каждый защищаемый отсек по одному блоку ЛБК.
 
Блоки ЛБК подключаются проводными линиями связи к промежуточному центральному блоку контроля (ПЦБК), который в свою очередь подключается к выделенному поездному проводу для обмена информацией о состоянии системы между вагонами состава. Блок ПЦБК в случае возникновения пожароопасной ситуации производит выдачу сигнала на отключение аппаратуры на вагоне.
 
В кабинах машиниста головных вагонах состава располагаются центральные блоки контроля и индикации (ЦБКИ). Блок ЦБКИ предназначен для выдачи адресных информационных сообщений о состоянии системы на составе, управления системой и хранения архива событий в системе.
 
Питание системы осуществляется от бортовой сети вагона в диапазоне от 45 до 95 В.
 
Состав АСОТП:
Наименование компонента
Тип
Количество
Центральный блок контроля и индикации
ЦБКИ
По одному на головной вагон состава.
Промежуточный центральный блок контроля
ПЦБК
По одному на каждый вагон
Локальный блок контроля
ЛБК
По одному на каждый защищаемый объем вагона
Датчик пожарной сигнализации
ДПС
По одному на каждый защищаемый объем вагона
ТМ-линии
ТМ
В соответствии со схемой размещения на вагоне
Линии связи ЛБК- датчики ДС и ДПС
ЛС
В соответствии со схемой размещения на вагоне
Датчик срабатывания ОСП
ДС
По количеству ОСП в защищаемых объемах
Огнетушители самосрабатывающие порошковые
ОСП-1 и ОСП-2
В соответствии со схемой размещения на вагоне