Логотип
Разработка и производство
средств и систем пожаротушения
тел:  +7 495 788 54 14,
факс:+7 495 788 39 41

АСОТП «Игла-ТПС РА2»

Видео на данную тему временно отсутствует
.


  • Описание
  • Паспорт
  • Сертификат
АСОТП «Игла-ТПС» РА2
Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров «Игла-ТПС» РА2 разрабатывалась для автоматического обнаружения и тушения пожаров на тяговом подвижном составе.
Особенностью данной системы является гибкость в кофигурировании и возможность работать с различными типами датчиков и средств тушения с электрическим запуском, что позволяет применить ее на одно-, двух- и многосекционных транспортных средствах с применением порошкового, аэрозольного или комбинированного способа пожаротушения. Предусмотрена возможность дублирования линий связи для повышения живучести системы и ввод дополнительно второй очереди тушения. Система с успехим применяется на рельсовых автобусах РА-2.
 
На каждом вагоне выделяются зоны защиты. В зонах устанавливаются датчики пожарной сигнализации и исполнительные средства тушения. Датчики и средства тушения посредством линий связи подключаются к адресному локальному блоку контроля (ЛБК), который осуществляет контроль за пожароопасной обстановкой и состоянием оборудования в зоне. Если зона защиты контролируется несколькими блоками ЛБК, то они объединяются в одну зону.
 
Блоки ЛБК подключаются проводными линиями связи к промежуточному блоку контроля и управления (БКУ), который в свою очередь подключается к выделенному поездному проводу для обмена информацией о состоянии системы между вагонами состава. Блок БКУ в случае возникновения пожароопасной ситуации производит выдачу сигнала на отключение аппаратуры на вагоне.
В кабинах машиниста головных вагонах состава располагаются блоки управления и индикации (БКИ). Блок БУИ предназначен для выдачи адресных информационных сообщений о состоянии системы на составе, управления системой и хранения архива событий в системе.
 
Питание системы осуществляется от бортовой сети вагона напряжением 24 В.
 
Состав АСОТП:
Наименование компонента
Тип
Количество
Блок контроля и управления
БКУ
По одному на каждую кабину машиниста в составе.
Блок контроля и управления
БКУ
По одному на каждый вагон
Локальный блок контроля
ЛБК
В зависимости от схемы размещения на вагоне.
Датчик пожарной сигнализации
ДПС
В зависимости от схемы размещения на вагоне.
ТМ-линии
ТМ
В соответствии со схемой размещения на вагоне
Линии связи ЛБК- датчики ДС и ДПС
ЛС
В соответствии со схемой размещения на вагоне
Датчик срабатывания ОСП
ДС
По количеству ОСП в защищаемых объемах
Исполнительные средства тушения
ИСТ
В соответствии со схемой размещения на вагоне