Разрабатываем и производим средства и системы пожаротушения с 1991 года
EN

Легковой автомобиль


Легковой автомобиль
Легковой автомобиль
Легковой автомобиль
Легковой автомобиль
Легковой автомобиль
Легковой автомобиль

Рекомендации по противопожарной защите легковых автомобилей различных марок и производителей.


Проектное решение 1.   Пожаротушение в ручном и автономном режимах пуска

 
Назначение:
  • Генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160п»
    - тушение пожара при срабатывании встроенного термошнура и выпуск в защищаемый объем заряда огнетушащего аэрозоля;

  • Кнопка запуска ПАТС
    - запуск водителем средств тушения

 
В пожароопасных отсеках (моторном отсеке, отсеке отопителя) транспортного средства устанавливаются ГОА «Допинг-2.160п». Пусковые провода прокладываются в кабину водителя и выводятся на кнопку запуска ПАТС.
ГОА «Допинг-2.160п» может сработать сам от шнура термозапуска (режим самосрабатывания), либо при нажатии кнопки ПАТС водителем, при визуальном обнаружении пожара.
 
Ограничения по функциональным возможностям комплекта:
- визуальное обнаружение пожара водителем (только по внешним признакам). ГОА «Допинг-2.160п» в данной ситуации будут срабатывать по одному, по мере распространения пожара. Так как «Допинг-2.160п» является средством объемного тушения, то одиночное срабатывание ГОА, если их установлено больше одного, может не создать необходимую огнетушащую концентрацию и не потушить возникший пожар;
- отсутствует постоянный контроль шлейфа пуска ГОА «Допинг-2.160п». При обрыве пусковых проводов от кнопки ПАТС до ГОА, при включении кнопки пуска водителем «Допинги», естественно, не запустятся.
 
Рекомендуемая область применения:

- моторные отсеки легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов ПАЗ и т.п. объекты, на которых пожар возникает в непосредственной близости от водителя. Соответственно, система автоматического обнаружения и тушения пожара в данном случае избыточна.     





Проектное решение 2.
   Пожаротушение в ручном и автономном режимах пуска. Диагностика пусковых цепей.

 
Назначение:

  • Генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160п»

    - тушение пожара при срабатывании встроенного термошнура и выпуск в защищаемый объем заряда огнетушащего аэрозоля;
  • - тушение пожара при подаче электрического импульса на контакты электрического активатора;

  • Устройство пуска средств пожаротушения УПСП 12.02, или УПСП 24.02

    - контроль шлейфов пуска и целостности 1 (одного) электроактиватора средства тушения
  • - запуск водителем вручную средств тушения

  • Устройство пуска средств пожаротушения УПСП 12-24.01

    - контроль шлейфов пуска и целостности 2-х (двух) электроактиваторов средств тушени
  • - запуск водителем вручную средств тушения

 

Режимы самосрабатывания и принудительного запуска:

    В пожароопасных отсеках устанавливаются ГОА «Допинг-2.160п». Пусковые провода прокладываются в кабину водителя и подсоединяются на Устройство Пуска Средств Пожаротушения УПСП 12(24).02 для одного ГОА «Допинг-2.160п», либо УПСП 12-24.01 для двух ГОА «Допинг-2.160п».
ГОА «Допинг-2.160п» могут сработать сами от шнура термозапуска (режим самосрабатывания), либо при включении УПСП водителем, при визуальном обнаружении пожара.
 
Ограничения по функциональным возможностям комплекта:
 
- визуальное обнаружение пожара водителем (только по внешним признакам). ГОА «Допинг-2.160п» в данной ситуации будут срабатывать по одному, по мере распространения пожара. Так как «Допинг-2.160п» является средством объемного тушения, то одиночное срабатывание ГОА, если их установлено больше одного, может не создать необходимую огнетушащую концентрацию и не потушить возникший пожар.
 
Достоинства по сравнению с вариантом 1 :
С введением в состав комплекта УПСП появляется возможность постоянного контроля шлейфа пуска ГОА «Допинг-2.160п». В нормальном режиме работы светодиоды УПСП светятся зеленым светом. При обрыве проводов от кабины водителя до ГОА, цвет диода меняется на красный. Водитель может своевременно принять меры по обнаружению и устранению неисправности.
 
Рекомендуемая область применения:
- моторные отсеки легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов ПАЗ и т.п. объекты, на которых пожар возникает в непосредственной близости от водителя. Соответственно, система автоматического обнаружения и тушения пожара в данном случае избыточна.
 

Автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр»



ГОА «Допинг», установленные в моторном отсеке автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр»



ГОА «Допинг», установленные в моторном отсеке автомобиля ГАЗ-2330



Устройство контроля и пуска средств тушения УПСП 12-24.01, установленное в кабине водителя автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр»





ПАСПОРТ Допинг 2.160 (скачать PDF)

ПАСПОРТ УПСП (скачать PDF)