Пассажирский автобус
Рекомендации по противопожарной защите пассажирских автобусов различных марок и производителей.
Состав системы пожароткшения (АСОТП) БСУ-02
- - Блок управления БСУ-02АМ
- - Линейного пожарный извещатель
- - Средства тушения МПП "Буран", ГОА "ТОР, Допинг"
Блок управления БСУ-02АМ
Назначение:
- - адресное автоматическое обнаружение аварийного повышения температуры среды в защищаемыхотсеках;
- - адресное световое и звуковое оповещение водителя об аварийном повышении температуры среды и неисправностях элементов АСОТП;
- - запуск средств пожаротушения в ручном или автоматическом режимах.
Дополнительные возможности:
- -самотестирование работоспособности элементов АСОТП;
- -изменение числа защищаемых отсеков от одного до четырёх;
- -программируемая временная задержка автоматического запуска средств пожаротушения;
- -запись происходящих событий в энергонезависимую память;
- -отключения двигателя при срабатыванииизвещателя пожарного;
- -включение звукового сигнала транспортного средства при срабатывании извещателя пожарного;
- -передачи сигналов о состоянии АСОТП c использованием ГЛОНАСС/GPS;
- -передачи сигналов о состоянии АСОТП с использованием «GAN-шины»;
- -работа АСОТП по системе многих единиц (до трёх).
Линейный пожарный извещатель
Назначение:
- Контроль температуры среды в защищаемом отсеке с выдачей сигнала об аварийном повышении температуры (температура срабатывания выбирается в зависимости от температуры в защищаемом отсеке)
Средства тушения МПП "Буран", ГОА "ТОР, Допинг"
Назначение:
- - тушение пожара при подаче электрического импульса на контакты электрического активатора
- В качестве средств тушения возможно использование широкого спектра модулей порошкового пожаротушения «Буран», либо генераторов огнетушащего аэрозоля «ТОР», «Допинг»:
- ГОА «Допинг-2.160п»
- ГОА «Допинг-2.Р400»
- МПП «Буран-7КДТ»
- МПП «Буран-0,5»
- МПП «Буран-2.0»
АСОТП БСУ-02 редназначена для автоматического обнаружения аварийного перегрева или возгорания оборудования в защищаемых отсеках транспортного средства, оповещения водителя о возникновении аварийной ситуации и адресного тушения возникшего возгорания. В защищаемых отсеках установлены линейные тепловые извещатели и средства автоматического пожаротушения.
В случае повышения температуры в защищаемых отсеках (режим реального пожара) система выдает звуковой и световой сигнал оповещения. Водитель транспортного средства принимает меры к остановке и эвакуации пассажиров. Средства пожаротушения запускаются автоматически, либо вручную водителем путем нажатия кнопки пуска.
Достоинства АСОТП по сравнению с другими вариантами:
- Самодиагностика прибора с выдачей световой индикации;
- Контроль неисправности (обрыв и КЗ) на каналах ПИ и СТ с выдачей адресной индикации;
- Контроль и сигнализация повышения температуры в защищаемом отсеке с выдачей адресной световой индикации и звукового сигнала;
- Адресный пуск средств тушения СТ;
- Возможность принудительного запуска всех средств тушения СТ при неисправности системы сигнализации.