Зачем устанавливать систему пожаротушения на водном транспорте?
Пожар на объекте, находящемся в открытом водном пространстве, несет такие же огромные разрушения, как и на суше. И, на первый взгляд, это странно, ведь у экипажа есть доступ к воде. Тем не менее пожары на судах не такое редкое явление, как хотелось бы. Часто они уничтожают корабли без возможности восстановления, а иногда такие инциденты приводят даже к гибели людей. По одной из версий, кстати, печально известный «Титаник» погубил не айсберг, а пожар в топливном отсеке.
Почему же так происходит? Попробуем разобраться.
Во-первых, довольно часто возгорание обнаруживается не на начальной стадии, когда его легко устранить. А скорость распространения пожара молниеносна. Узкие проходы, низкие потолки, легко воспламеняющиеся отделочные материалы – все эти конструктивные особенности водного транспорта создают благоприятные условия для ситуации, в которой буквально за 10-15 минут пожар может охватить большие пространства.
Во-вторых, для тушения возгорания нужно очень много воды. Да, на реке, море и даже озере ее и правда много. Но можно ли вручную работать с такими объемами? Даже десять крепких матросов едва ли способны справиться с бушующим пламенем, используя обычные ведра и другие емкости.
В-третьих, часть воды испаряется при контакте с огнем, но остальные объемы никуда не исчезают. В результате чего трюм корабля наполняется жидкостью, возникает крен, и возникает новая проблема – судно может затонуть под тяжестью воды, если ее не откачивать. А значит, должны быть специальные приспособления для быстрой откачки.
У службы МЧС есть специальные пожарные суда, предназначенные как для ликвидации возгораний на самой водной поверхности, так и на судах. Но далеко не факт, что спасатели успеют вовремя на место происшествия. Как выше было написано, в некоторых случаях пожар слишком быстро распространяется.
Поэтому наилучшим решением будет установить на судно автономную систему пожаротушения, которая справится с возгоранием в считанные секунды.
ГК «ЭПОТОС» разработала и сертифицировала судовую систему аэрозольного объемного тушения ТОРНАДО. На сегодняшний день она установлена и успешно функционирует на многих речных и морских судах, а также имеет одобрения Российского Морского и Речного регистров судоходства, что свидетельствует о том, что наши системы соответствуют стандартам качества и безопасности и требованиям нормативной документации.
Почему же так происходит? Попробуем разобраться.
Во-первых, довольно часто возгорание обнаруживается не на начальной стадии, когда его легко устранить. А скорость распространения пожара молниеносна. Узкие проходы, низкие потолки, легко воспламеняющиеся отделочные материалы – все эти конструктивные особенности водного транспорта создают благоприятные условия для ситуации, в которой буквально за 10-15 минут пожар может охватить большие пространства.
Во-вторых, для тушения возгорания нужно очень много воды. Да, на реке, море и даже озере ее и правда много. Но можно ли вручную работать с такими объемами? Даже десять крепких матросов едва ли способны справиться с бушующим пламенем, используя обычные ведра и другие емкости.
В-третьих, часть воды испаряется при контакте с огнем, но остальные объемы никуда не исчезают. В результате чего трюм корабля наполняется жидкостью, возникает крен, и возникает новая проблема – судно может затонуть под тяжестью воды, если ее не откачивать. А значит, должны быть специальные приспособления для быстрой откачки.
У службы МЧС есть специальные пожарные суда, предназначенные как для ликвидации возгораний на самой водной поверхности, так и на судах. Но далеко не факт, что спасатели успеют вовремя на место происшествия. Как выше было написано, в некоторых случаях пожар слишком быстро распространяется.
Поэтому наилучшим решением будет установить на судно автономную систему пожаротушения, которая справится с возгоранием в считанные секунды.
ГК «ЭПОТОС» разработала и сертифицировала судовую систему аэрозольного объемного тушения ТОРНАДО. На сегодняшний день она установлена и успешно функционирует на многих речных и морских судах, а также имеет одобрения Российского Морского и Речного регистров судоходства, что свидетельствует о том, что наши системы соответствуют стандартам качества и безопасности и требованиям нормативной документации.